Приводим целевую аудиторию и выводим приложения
в TOP Google Play
Продвижение приложений Android
При продвижении мобильных приложений (разработанных на Android) в Google Play в зависимости от поставленных целей мы предлагаем три стратегии:
СТРАТЕГИЯ №1 «ПРИВЛЕЧЕНИЕ УСТАНОВОК».
Подходит когда у Вас есть строго ограниченный бюджет и Вы в рамках этого бюджета хотите получить максимум установок, надеясь конечно попасть в ТОП Google Play, но не ставя эту цель как обязательную (поскольку на ее достижение вашего бюджета может просто не хватить). При этом установки бывают следующих видов:
- Целевые установки, когда определена Ваша целевая аудитория, и для этой целевой аудитории дается реклама Вашего приложения, и соответственно пользователя, который узнал о приложении из рекламы и установил себе это приложение, можно назвать целевым пользователем, ведь его никто не заставлял устанавливать, он сам заинтересовался. Единственным недостатком, если можно так выразиться – является дороговизна целевых установок – они как минимум в 2-3 раза (а иногда может и в 10-20 раз) дороже мотивированных установок.
- Мотивированные установки, когда посредством специальных сервисов привлекаются пользователи для установки Вашего приложения на материальной основе (за вознаграждение, как правило, 10-15 руб. за установку). Естественно аудитория получится нецелевая (хотя какая то ее часть может и будет пользоваться Вашим приложением и в дальнейшем, но на это ставок лучше не делать. Основная задача данного подхода – получить как можно больше установок за ограниченное время (например, за сутки) – чтоб Google Play это заметил и «подумал» - что раз приложение настолько популярно, что его надо добавить в ТОП, и уже после этого пошел бы поток целевых установок за счет нахождения приложения в ТОПе. Недостатком данного подхода являются: во-первых отсутствие каких либо гарантий достижения ТОПа, во-вторых – риск быть замеченным со стороны Google Play в накрутке установок и наложении санкций на приложение (удаление из Google Play)
- Комбинированный вариант – когда часть бюджета направляется на целевые установки, а часть на мотивированные – таким образом и снижается риск быть наказанным со стороны Google Play и сразу же появляются целевые пользователи, которые к тому же могут обеспечить дополнительный приток виральных («живых») установок - за счет того, что будут рекомендовать приложение друзьям.
СТРАТЕГИЯ №2 «ВЫВОД В ТОП»
Инструменты достижения результатов по стратегии №2 – полностью совпадают c инструментами в стратегиеи №1. Разница только в объемах установок.
Подходит для приложений массового спроса – когда на Ваше приложение есть потенциально большой спрос и нужно только выйти в ТОП на какое то время (как правило от 1-го дня и больше) и потом уже пользователи сами начнут скачивать приложение и станет ясно – пользуется ли оно популярностью или нет. При данной стратегии ставится цель – обязательно попасть в ТОП, при этом могут потребоваться большие бюджеты, особенно на сверх популярные тематики, например игры или знакомства. По стоимости все индивидуально, зависит от тематики приложения, от самого приложения, от региона продвижения, от целей, которые Вы хотите достичь. За всю историю работы нашей компании (если брать продвижение мобильных приложений по РФ), минимальный бюджет составил 200 тыс. руб. – для вывода узкоспециализированного приложения для гитаристов в ТОП категорий (оно кстати, потом так и осталось висеть в ТОПе). А максимальный бюджет – составил $225 000 для вывода в на 4 дня в ТОП Overall приложения по знакомствам.
СТРАТЕГИЯ №3 «ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА»
Эта стратегия подойдет Вам если Вы хотите применить максимально возможный спектр маркетинговых инструментов для продвижения приложения, и у Вас есть на это соответствующие бюджеты.
Что мы делаем в рамках КОМПЛЕКСА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА:
- 1. Определяем нишу Вашего приложения. На чем Ваше приложение будет зарабатывать. Какие механизмы монетизации. Какие цели продвижения (может Вам нужно не денег собрать с приложения, а многомиллионную аудиторию, для того чтоб продать потом приложение инвесторам)
- 2. Конкурентный анализ - кто Ваши конкуренты, какие у них преимущества, недостатки, как они продвигались, какие тенденции и прогнозы относительно конкурентной среды.
- 3. Технический аудит приложения – Ваше приложение должно идеально работать, не глючить, вся логика должна быть продумана. Нужно учесть и внедрить все правки полученные по результатам конкурентного анализа.
- 4. Оптимизация приложения – выбор иконки, названия, подготовка описания, ключевиков, скриншотов.
- 5. Составление маркетингового плана привлечения пользовательской аудитории. На этом этапе надо понять – где Ваша целевая аудитория, какими инструментами ее привлекать (Рекламные сети, соцсети, СМИ, Yotube, мотивированный трафик и т.д.) Причем на данном этапе не просто прописывается, что часть бюджета вложим сюда, часть туда, а прописываются конкретные СМИ, паблики, группы, личности. Чтобы понимать объем работ – в среднем минимальное количество конкретных источников составляет от 400-500.
- 6. Предрелиз приложения – это когда создается сайт (лэндинг) и на нем описываются преимущества приложения и дата его запуска, запускается реклама, собирается лояльная аудитория и в день релиза приложения всем отправляется приглашение установить приложение.
- 7. Разработка рекламных баннеров - нужно проработать большое количество баннеров, чтоб потом каждый можно протестировать и выбрать самые высококонверсионные.
- 8. Тестирование приложения – это когда дается ограниченная по объему реклама для потенциальной целевой аудитории – нужно собрать 1 000-10 000 установок и получить обратную связь от пользователей (ведь может оказаться что что-нибудь да упущено, или что у пользователей есть какие-то пожелания – и все это нужно собрать и использовать да масштабного запуска).
- 9. Запуск рекламной кампании и постоянный мониторинг, А/Б тестирование баннеров и источников трафика. На этом же этапе в некоторых случаях (если это предусмотрено Маркетинговым планом) - закупается мотивированный трафик – это когда пользователи скачивают приложение за деньги (а не потому, что его нашли и оно им нужно). Но это позволит увеличить количество скачиваний и магазин приложений (Google Play) может поднять приложение в ТОП, что даст естественный (виральный) трафик – люди видят приложение в ТОПе и скачивают его сами, без какой либо рекламы
- 10. Работа с отзывами, PR в СМИ, и других источниках, постоянное «подогревание интереса».
В общем, эта стратегия самая сложная, но и самая эффективная. Говорить о ценах по этой стратегии очень сложно – бюджеты в зависимости от специфики приложения могут отличаться в десятки и сотни раз! Например, чтоб раскрутить игру – можно вложить сотни тысяч долларов, а для раскрутки какого-нибудь узкоспециализированного бизнес-приложения может потребоваться всего $5 тысяч
Если говорить о минимальной нашей стоимости услуг по продвижению мобильного приложения, то тут возможны варианты:
- Разовый запуск одного или нескольких элементов из КОМПЛЕКСА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА - от 150 тыс.руб.
- Разовый запуск полного (или почти полного) КОМПЛЕКСА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА, который будет включать в себя все возможные инструменты раскрутки - от 500 тыс. руб.
- Если услуги по КОМПЛЕКСу МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА требуется ежемесячно, то стоимость составит от 300 тыс. руб. в месяц.
Чтобы получить бесплатную индивидуальную консультацию наших специалистов по вопросам продвижения приложений Вы можете к нам обратиться по телефону, электронной почте или оставьте заявку на нашем сайте, и мы обязательно с вами свяжемся, если надо будет, то встретимся и все расскажем и объясним до самых мельчайших деталей.
Факты о нас
Опыт разработки приложений 17 лет
Выполнено более 30 проектов
Все разработчики в штате компании
Прозрачность ценообразования
Гарантия соблюдения сроков
Бесплатная техподдержка 6 месяцев
Наши работы
Наши клиенты
Этапы разработки
- Рассказывает идею приложения
- Обсуждает функционал
- Собирает требования
- Предлагает техническое решение
- Составляет план работ
- Соглашение о конфиденциальности
- Утвержденные требования, бюджет и сроки
- Гарантийные условия
- Договор
- Озвучивает предпочтения к дизайну
- Принимает дизайн
- Отрисовывает экраны приложения
- Тестирует удобство пользования на реальных пользователях (UX)
- Согласованный дизайн экранов приложения
- Контролирует ход работ
- Корректирует требования
- Разрабатывает серверную часть и API
- Разрабатывает мобильное приложение
- Выполняет тестирование
- Готовое мобильное приложение и серверная часть
- Принимает разработанное решение
- Регистрирует аккаунты на имя клиента и публикует приложения в App Store и Google Play
- Передает исходный код и права на разработанное приложение
- Приложения доступны в App Store и Google Play
- Техническая документация и исходные коды переданы заказчику
- Использует программное решение
- Создает запросы на исправления и улучшения
- Бесплатно в течение 6 месяцев осуществляет поддержку
- После 6 месяцев возможна поддержка продукта по адекватным ценам
- Оперативное решение вопросов по технической поддержке приложения
- Рассказывает о желаемых результатах продвижения
- Обсуждает методы и стратегии продвижения
- Разрабатывает стратегию и медиаплан продвижения
- Привлекает целевую аудиторию
- Вывод приложений в ТОП App Store и Google Play
- Увеличение количества целевых установок
- Повышение узнаваемости бренда и улучшение имиджа